Guest » Пт май 16, 2008 7:15 am
«С созданием государственного аппарата правящий класс был озабочен организацией отбора людей на службу. Сначала устраивались большие приемы, на которых ван присматривался к поведению молодых людей, чтобы выбрать лучших. Со второй половины VI в. особую роль стала играть организация хваранов («цветущей молодежи»), восходящая своим происхождением к молодежным организациям первобытных времен. Хвараны (молодые люди из аристократических семей), организованные в отряды, проходили особую выучку, духовную и физическую закалку. Основой их нравственного воспитания служили идеи конфуцианства, буддизма и даосизма. Кодекс их морали «Сесок оге» («Пять предостережений к поведению в свете») включал конфуцианские идеи преданности государю, почтительности к родителям и верности друзей, даоский завет о магическом спасении при безграничной храбрости и буддийское учение о милосердии. наряду с этим большое внимание уделялось военной физической тренировке во время длительных путешествий в горы и к красивым рекам, выработке хороших манер, обучению песням и танцам. Заметная роль хваранов проявилась уже в 6 веке. при завоевании Тэкая ( в 562 г.) наибольшие заслуги были признаны за пятнадцатилетним хвараном Садахамом. Летописи отмечают, что получив в награду 300 пленных, он не поработил их, а отпустил на свободу. Роль хваранов еще более возросла в 7 веке, когда из их рядов вышли многие выдающиеся полководцы и политические деятели.»
М.Н. Пак «Очерки ранней истории Кореи» (стр. 186-187)