Даже если, действительно, можно усмотреть когурёские черты, во всем что вы упомянули, то это ведь ровным счетом ничего не говорит о том, кто стоял во главе государства Бохай. Вот, что самое интересное. То, что некоторые соборы московского Кремля построенны в стиле итальянского возрождения не говорит о том, что Москвой управяли итальянцы.
Мохэсцы я думаю были воспримчивы к передовым технологиям (как японцы в конце 19 века, но мы же не говорим, что Япония управлялась иностранцами) независимо откуда они приходили. Из Силла, узоры на черепицы схожие с силласкими встречаются, из Тан - поливная керамика, кирпичные склепы и т.д., и из, наконец, Когурё.
То, что специалисты из Когурё были востребованы мохэсцами весьма вероятно, но то, что когурёские гончары или кузнецы указывали как руководить государством мохэсцам, я считаю маловероятно.
Да и вообще, если к каждую отдельную черту когурёскую у бохайцев рассмотреть, то все не так одназначно получится.
Тот же кан.
Когурёский кан также, вероятно, восходит к кроуновскому кану, так как памятники кроуновской культуры встречались на территории Северного Хамгёна (Vostretsov 1996,1999)
Взято из статьи Гельман про Влияние Когурё на формирование бохайской культуры.
Понятно, что китайцы с корейцами воюют и им во многом приходится выдвигать утверждения типа: Бохай - корейское государство или Бохай - национальная автономия в составе танского Китая. Им со школьной скамьи это вбивают, однако это не значит, чтобы у нас в стране тоже вставали либо на ту, либо на эту сторону. У нас есть свой взгляд, и как мне кажется, наиболее адекватный.