17 апреля 2019 г. в рамках традиционной апрельской научной студенческой конференции НГУ https://issc.nsu.ru/ Центр корейских исследований провёл деловую игру (дебаты) на тему «Проблема нормализации ситуации на Корейском полуострове».
Более пяти часов четыре команды студентов-востоковедов Гуманитарного института НГУ, представлявшие четыре государства из числа наиболее включённых в современную корейскую повестку - Республику Корея, КНДР, КНР и США - дискутировали на актуальные темы, имеющие отношение к ситуации на Корейском полуострове. Отдельную команду составили "представители СМИ Японии". Отметим, что среди участников были не только корееведы, но японисты и китаисты.
Модератором игры выступил представитель Клуба дебатов НГУ аспирант Егор Маткин.
Экспертная команда имела следующий состав:
Асмолов К.В. - канд. ист. наук, ИДВ РАН (который вышел на связь из Москвы по Skype)
Оливье Рокпло (Olivier Emmanuel Roqueplo), доцент Национального института восточных языков и цивилизаций Университета Париж–Сорбонна, Франция, приглашённый преподаватель ГИ НГУ
Ли Чонсик – преподаватель ГИ НГУ, Республика Корея
Ахметов В.В. - старший преподаватель, ГИ НГУ
Трушкин А.Г., ассистент ГИ НГУ
Шмакова А.С., канд. ист. наук, доцент ГИ НГУ
Алкин С.В. - канд. ист. наук, ИАЭТ СО РАН; ГИ НГУ
Целью игры было:
По максимуму раскрыть те профессиональные навыки, которыми владеют участники в области страноведения, знания истории и текущей ситуации в странах изучаемого языка и мире, понимание политической культуры, истории и позиции в глобальном историческом контексте, поведения в международных отношениях представляемого государства. Включая страноведческие навыки, отражающие знание ситуации в стране и понимание причин её внешней политики.
А также:
- навыки общения, куда входят и ораторское искусство в целом, и умение грамотно вести полемику/ дискуссию;
-навыки сбора и анализа информации, работы с разными типами источников.
Регламент игры был следующий:
I Дебаты были разделены на 3 сессии:
1) Ракетно-ядерное разоружение.
2) Гуманитарные проблемы, проблема прав человека.
3) Сохранение культурного наследия (материальное и нематериальное наследие).
II Продолжительность одной сессии - 1 час. Между первой и второй сессиями короткий перерыв в 5 минут. После второй сессии большой перерыв - 30 минут.
III После завершения третьей сессии состоялась неформальная дискуссия с экспертами, на которой были подведены итоги дебатов.
Формат сессии был разработан с помощью Клуба дебатов НГУ:
1. Команды выступали по очереди, причём выступление каждой команды состояло из двух этапов:
a. Изложение собственной позиции по вопросу - не более 8 минут. На этом этапе команда аргументировала свою позицию, предъявляя свои требования и условия к другим участникам (странам). Эти выступления были защищены от вопросов.
b. Раунд перекрестных вопросов - 3 минуты. На этом этапе представители других команд задавали вопросы выступавшей команде и высказывали свою позицию по поводу выступления. Отвечать на вопрос мог любой представитель выступавшей команды, однако у выступавшей команды не было возможности обсудить свою позицию перед началом ответа. Для соблюдения регламента каждая команда могла задать только 1-2 коротких вопроса. Раунд проходил в формате “вопрос-ответ”, интенсивная полемика при этом была запрещена.
2. После выступления всех четырех команд объявлялся раунд вопросов от аудитории. Продолжительность раунда - не более 15 минут. На этом этапе “журналисты” и эксперты имели возможность задавать свои вопросы любой из команд. В конце этого раунда каждая команда кратко подводила итоги сессии.
3. Общее подведение итогов.
Состоявшаяся 17 апреля деловая игра, в которой приняли участие студенты отделения востоковедения НГУ, стала первым таким опытом в истории нашего гуманитарного факультета (института).
Не скрою, что потребовалось немало решимости от всех, кто откликнулся на предлодение принять участие в этом новом деле.
Должен отметить высокую степень самоорганизации команд. Это было особенно ценно в условиях, когда каждый участник накануне игры выступал с научным докладом в основной части программы МНСК, а кореисты еще одновременно готовились к TOPIK.
Наши общие слова благодарности представителям Клуб дебатов НГУ и лично модератору состоявшейся игры Егору Маткину. Благодаря его опыту и умелому руководству игра прошла в соответствии с регламентом.
Большую помощь при подготовке, а затем и в качестве эксперта оказал К.В. Асмолов. Собственно он и стал вдохновителем этого нового для нас направления работы, когда у организаторов были мягко говоря сомнения. Спасибо, Константин Валерианович! Ваши советы и рекомендации по следам прошедшей игры будут изучены и учтены на будущее.
Спасибо дирекции гуманитарного института, которая поддержала идею, освободив от занятий в этот день участников команд и большинство студентов корееведческой специализации.
Благодарность всем студентам и преподавателям, которые приняли участие!
Студенты и эксперты сошлись во мнении, что деловые игры как форма подготовки востоковедов имеет у нас хорошие перспективы.
Поэтому ЦКИ начинает подготовку к новому раунду в осеннем семестре следующего учебного года.