Уважаемый Алексей,
по всей видимости, сюжет о Ким (Пак) Чесане не историческое предание, а миф. Что это было первоначально — миф, подвергшийся историзации, или, наоборот, смутное воспоминание о каком-то историческом событии (событиях), подвергшееся последующей мифологизации, судить сейчас уже невозможно. В любом случае, в той форме, в какой это предание зафиксировано в СЮ, оно производит впечатление типичного этиологического мифа (объясняющего, почему на стеблях тростника есть красные пятна, почему некая местность называется Польчжичжи, и так далее). А сам Ким (Пак) Чесан, даже если у него и был какой-то исторический прототип (прототипы), конечно же, функционирует в этом сюжете в качестве сугубо мифологического персонажа. Не всё ли равно, какую ему придумали фамилию — важно, что творцы (редакторы) этой легенды, скорее всего, зачем-то хотели связать его происхождение с царствующими домами Силла (с таким же успехом ему могли бы приписать фамилию Сок).
Кстати, в СЮ вообще ничего не говорится о сыновьях Чесана. Более того, по контексту можно предположить, что после него остались только дочери (коль скоро награду за его подвиг получили вдова и дочь, а не сыновья, как это полагалось по обычаю, и его вдову сопровождали в местность Чхисуль дочери, а не сыновья).
С уважением,
Юлия Болтач