Boltach писал(а):Уважаемый Алексей,
о том, почему название «Самгук юса» не следует трактовать в смысле «Дела, не учтённые в “Самгук саги”», я подробно писала во введении (с. 41, примеч. 41). И, кстати, Ким Пусик руководствовался при отборе материала совсем не «рационалистическими», а ортодоксально-конфуцианскими критериями.
О массовых фальсификациях родословных в конце эпохи Чосон и причинах этого явления см., напр.: Курбанов С. О. Курс лекций по истории Кореи с древности до конца XX века. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. С. 264; Тихонов В. М. История Кореи. Т. 1. С древнейших времён до 1876 года. — М.: Муравей, 2003. С. 427–428.
Упомянутые Вами фамилии являются по своей этимологии китайскими, а их носители по своему происхождению — корейцами, которые просто взяли себе китайские фамилии, а вот почему они выбрали именно эти — судить сейчас трудно.
С уважением,
Юлия Болтач
Уважаемая Юлия Владимировна,
Благодарю Вас за ответ!
Прошу прощения, до стр. 41 еще не дошел, однако, открыл #19 《Первооткрыватель Силла 新羅 государь Хёккосе-ван 赫居世王》, где был отрывок, связанный с этими фамилиями..
Судя по всему, мне сначала следовало как следует ознакомится с 《Введением》, чем собственно скоро и займусь ;)
О массовых фальсификациях родословных в конце эпохи Чосон и причинах этого явления см., напр.: Курбанов С. О. Курс лекций по истории Кореи с древности до конца XX века. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. С. 264; Тихонов В. М. История Кореи. Т. 1. С древнейших времён до 1876 года. — М.: Муравей, 2003. С. 427–428.
Огромное спасибо за ссылку!
На указанной стр. прочитал про японское влияние, а точнее вкратце про требование в первой половине 20 века сменить корейские фамилии на японские, на что подавляющее большинство отказывалось выполнить ввиду того, что за этим стояло не просто ношение или передача записи фамильного знака, а целый культ со всеми обрядами и ритуалами и связь с предками.
Страницами выше до описания движения Сирхак рассказывалось об экономическом положении Чосон, в частности о возможности стать аристократом путем внесения себя в Чокпо и в некие реестровые книги, фиксировавшие сей факт.
Но, сама фальсификация записей о первопредках, названа не была, как я понял, вносились имена в списки потомков, оставляя при этом вводную часть, где описывалась древность.
Упомянутые Вами фамилии являются по своей этимологии китайскими, а их носители по своему происхождению — корейцами, которые просто взяли себе китайские фамилии, а вот почему они выбрали именно эти — судить сейчас трудно.
Благодарю за ответ.
Да, если смотреть на этимологию этих фамилий, то, собственно уникально "корейского" там не найдешь.
Хотя есть фамилия 鮮于 (선우), которая была образована на территории полу-ва путем сложения слогов 선 от 朝鲜
(Имеется ввиду Кочосон) и 우 от 우산국(于山國).
Однако, происхождение вышеперечисленных ранее фамилий отличается от большинства тем, что были получены и приняты (사성 [賜姓]), согласно "Юса" и т.д. на территории корейского полу-ва.
Также, согласно "Саги", в Силла уже были три фамилии Пак, Сок и Ким.
Итого получается: 9 первых фамилий, а большинство остальных, либо произошли от них, включая различные ответвления или пришлые из т.н. Китая, как например, Хван, О, Пан,или дарованные, типа Нам, Квон и т.д.
Вопрос почему среди 百家姓 выбраны именно фамилии Ли, Чон, Сон, Пэ, Чхве, Соль, кстати, тоже интересен,во всяком случае мне..
Возможно есть какая-то предыстория, логика и т.д. сомневаюсь, что выбирали при помощи "камня ножниц и бумаги":)
Надеюсь, что когда-нидь удасться узнать..