Forgot your password?Create an Account

Сможет ли нынешнее правительство ЮК вернуть доверие народа?

Модератор: brainmort

Сможет ли нынешнее правительство Южной Кореи вернуть доверие народа?

Опрос закончился Пн сен 29, 2008 9:53 pm

Да, сможет
0
Голосов нет
Нет, не сможет
2
100%
Не знаю
0
Голосов нет
Не имеет значения
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 2

Сможет ли нынешнее правительство ЮК вернуть доверие народа?

Сообщение Guest » Сб июн 21, 2008 9:53 pm

100 дней реформ Президента Ли Мён Бака: Сможет ли нынешнее правительство Южной Кореи вернуть доверие народа?

Три месяца спустя после прихода к власти новой администрации в Республике Корея, страна оказалась в пылу массовых анти-правительственных демонстраций, стихийных забастовок, и нарастающих призывов к импичменту президента. В июне правительство в полном составе ушло в отставку, а сам президент Ли Мён Бак был вынужден дважды извиняться перед народом за допущенные ошибки. В чём причина и что послужило поводом к такому развитию событий?

Политические и экономические аспекты программы правящей партии «Ханнара», которая уже во время своей предвыборной кампании объявила, что поставит отношения с Северной Кореей на «прагматическую основу», не могли не вызывать опасений. Не удивительно, что уже в марте отношения между КНДР и Республикой Корея оказались серьёзно испорчены. Обидевшись на попытку Сеула «открыть» Северную Корею и обещания довести ВВП этой страны до 3000 долларов на душу населения, Пхеньян объявил Президента Ли Мён Бака «шарлатаном» и «национальным предателем».

Даже традиционный для Северной Кореи веснний голод не сломил боевого духа жителей страны Чучхе. Если предыдущие восемь лет, пока у власти в РК находились сторонники «Политики солнечного сияния», КНДР каждую весну бесплатно получала от Юга по 300-400 тыс. тонн химических удобрений, то в этом году Сеул попытался потребовать от Пхеньяна отказаться от своих ядерных программ взамен на предоставление помощи. В ответ на это Северная Корея заморозила все контакты с Югом и даже выслала несколько южнокорейских чиновников из совместно-эксплуатируемой Кэсонской Свободной Экономической Зоны. До самого начала лета правительство Ли Мён Бака ожидало, что Пхеньян официально обратится за помощью, но так и не дождалось. Начавшаяся паника в рядах южнокорейских консерваторов привела к тому, что Северной Корее безвозмездно было предложено получить 50 тыс. тонн кукурузы. Однако Север до сих пор так и не проявил никакого интереса к этому жесту.

Иными словами, менее чем за полгода Сеул утерял практически все рычаги воздействия на Пхеньян. За это же время КНДР удалось заметно сблизиться с США в решении своей ядерной дилемы. Переговорный процесс, который проходил исключительно между Пхеньяном и Вашингтоном, позволил Северной Корее выгодно обменять свой ядерный потенциал на энергетическую и гуманитарную помощь. Уже к концу июня США предоставит 500 тыс. метрических тонн продовольствия. 150 тыс. тонн пообещал выделить и Китай. 3 тыс. тонн муки прибудет и из России. Как и следовало ожидать, желающих помочь Пхеньяну оказалось достаточно и без участия Сеула. «Прагматическая политика» Ли Мён Бака по отношению к Северу провалилась.

Не на много удачнее складывались и отношения Южной Кореи с Японией. Во время предвыборной кампании Ли обещал «перевернуть страницу прошлого» и «забыть старые обиды», наладив добрые отношения с восточным соседом. Однако, в мае этого года консервативная фракция в японском парламенте в очередной раз оказала давление на Министра образования с тем, чтобы в японских учебниках истории остров Токто (яп.Такэсима) назывался японской территорией. Территориальный спор между двумя странами о принадлежности этого острова вновь резко обострился, продемонстрировав неспособность нового южнокорейского правительства что-либо изменить на этом фронте. Пережитки колониализма и старых распрей невозможно изжить руководствуясь лишь одними благими намерениями.

По-настоящему драматичными для нового южнокорейского правительства оказались события вызванные апрельским визитом президента Ли Мён Бака в США. Обещая возродить стратегическое партнёрство между двумя странами любой ценой обернулись для него серьзным внутриполитическим кризисом. Во время своей встречи с президентом Дж.Бушем в Кэмп Дэвиде, надеясь на успешное завершение переговоров с США о введении беспошлинной торговли уже в этом году, южнокорейский президент под давлением американской стороны согласился снять запрет на импорт американской говядины. Данный запрет был введён в 2003 г. в связи с обнаружением в США нескольких случаев заражения коровьим бешенством, больно ударив по американским экспортёрам. В самом деле, Южная Корея традиционно занимала третье место в списке потребителей американского мяса, ежегодно покупая его на 800 миллионов долларов. В этом году Ли Мён Бак принял волевое решение возобновить импорт.

Такой стиль решения вопросов немедленно напомнил жителям Южной Кореи их недавнее прошлое, где страной правили военные-диктаторы, редко интересовавшийся мнением народа. Первой искрой протеста стала реакция группы школьниц, которые отказались покупать школьные завтраки изготовленные из ипортного продукта. Масла в огонь добавил и телесюжет, подробно поведавший южнокорейским зрителям о смертельной опасности, которую несёт с собой вирус коровьего бешенства для человека. При помощи нескольких вебсайтов и шквала текстовых сообщений по мобильным телефонам, в течении нескольких дней протестующим удалось собрать более 1 миллиона подписей осуждающих решение правительства о возобновлении импорта.

Запоздалые попытки президента погасить нарастающие протесты против планируемого возобновления поставок американского мяса путем увольнения министров-"стрелочников" не удались. К массовым акциям протеста подключились профсоюзы, неправительственные организации и оппозиционные партии. К середине июня по всей стране на улицы вышло, в общей сложности, около миллиона человек. В центре Сеула 300-тысячная мирная демонстрация со свечами была встречена 20 тысячами полицейских и бойцов спецназа, которые перегородили улицы огромными грузовыми контейнерами. В ответ на это организаторы демонстрации заявили, что будут добиваться не только отмены соглашения с Вашингтоном, но и полной отставки правительства и президента. "Невежество и самонадеянность президента Ли Мён Бака привели к сворачиванию демократии в Корее", -- говорилось в распространенном заявлении оппозиционной Объединенной демократической партии.

Растущее недовольство граждан Южной Кореи последними решениями правительства немедленно привело к поражению правящей партии на довыборах в местные законодательные собрания. Они стали первым серьезным поражением администрации президента Ли Мён Бака и его партии «Ханнара» с момента прихода к власти. Из 52 вакантных мест в местных собраниях партия власти получила всего 10. Для сравнения, их конкурентами из Объединенной демократической партии достались 23 места. Популярность самого Ли Мён Бака в стране катастрофически упала с 48% на момент выборов до менее чем 20% в июне этого года.

Примечательно, что за последний месяц пока в Южной Корее бушевали страсти, Вашингтон молчаливо взирал на происходящее без малейшей попытки помочь попавшим в беду коллегам. Ли Мён Бак всегда выступал как убеждённый сторонник сближения с США, однако ни одного высказывания в поддержку его политики не прозвучало из уст Дж.Буша, который лишь назвал происходящее «внутренним делом» Республики Корея. Более того, в своей статье, опубликованной в последнем номере журнала Foreign Affairs, Госсекретарь США Кондолиза Райс почему-то назвала Южную Корею «партнёром», в то время как Япония была удостоена звания «союзника». Похоже, что ценность Южной Кореи на региональной карте Восточной Азии для США стала стремительно падать.

Нужно признать, что продолжавшиеся демонстрации заставили правительство Южной Кореи пойти на уступки и потребовать от США ограничить экспорт мяса только телятиной возрастом не старше 30 месяцев и без содержания костных фрагментов, чтобы снизить риск заражения опасным вирусом. Но даже это не помогло снять накал протестов. К призывам запретить импорт американской говядины прибавились и требования портовых служащих и водителей рефрижираторов об увеличении оплаты их труда. Уже подсчитано, что за десять дней пока длилась забастовка, ориентированная на экспорт экономика РК понесла убытков на 143 миллиона долларов.

Новым неприятным сюрпризом для правящей партии стал бойкот оппозицией первого заседания парламента избранного в апреле. Не смотря на то, что партия «Ханнара» имеет в парламенте абсолютное большинство, три оппозиционные партии потребовали от правительства полностью отказаться от плана возобновления импорта мяса. На открытии парламентской сессии половина мест в национальном собрании пустовала, что сделало невозможным принятие подзаконных актов и формирование подкомиссий, необходимых для возобновления импорта говядины. Таким образом, Южная Корея столкнулась с кризисом представительской демократии.

События последних двух месяцев в Южной Корее свидетельствуют о том, что граждане страны уже не верят словам своего президента. Ли Мён Бака начали критиковать и за ухудшение отношений с Северной Кореей, и за назначение на высокие должности в правительстве людей, замешанных в спекуляциях земельными участками. Южнокорейская пресса теперь открыто обсуждает кризис доверия к Ли Мён Баку и полагает, что если президент не откажется от авторитарных методов управления, выработанных им за время работы в строительной компании Хёндэ и закрепивших за ним прозвище "Бульдозер", протесты будут продолжать нарастать.

Всё происходящее нанесло сильнейший удар по амбициозным планам президента Ли осуществить пакет радикальных реформ в стране. Предложенные им меры по оздоровлению южнокорейской экономики должны были включать не только сокращение налогов, массовую приватизацию ключевых государственных компаний, и более широкое привлечение иностранных инвестиций, но также и сомнительные дорогостоящие проекты. Например, Ли призывал прорыть грандиозный водный канал вдоль южной части Корейского полуострова (и без того окружённого водой), чтобы возить по нему грузы. Его обещания повысить ежегодный прирост ВНП до 6% также вызывали большие сомнения у экономистов.

В результате потери доверия населения, Ли Мён Бак уже отказался от большей части своих планов, однако упорно продолжает защищать необходимость импорта американской говядины как неотъемлимой части общего соглашения о беспошлинной торговле с США. Выступая 19 июня перед населением страны с очередными извинениями, президент Ли был вынужден признать, что экономика страны переживает труднейший период за последнее десятилетие. На этот раз Ли призвал соотечественников быть готовыми к росту инфляции и замедлению темпов экономического роста и предупредил, -- «Если цена за баррель превысит 150 долларов США, то для нас это будет сигналом бедствия, а если цена превысит 170 долларов и будет стремиться к отметке 200 долларов, то нам нужно готовиться к кризису».

Судя по сделанному заявлению, президент Ли уже согласен забыть о первых ста днях пребывания у власти и готов начать все с чистого листа. В качестве первого шага в этом направлении он объявил о перестановках в правительстве. Назначен новый глава президентской администрации и заменены шесть министров. Ли также обратился к бышей сопернице по партии, дочери бывшего южнокорейского диктатора, Пак Гын Хе, с предложением занять пост Премьер-министра. Однако времени на раскачку у нынешнего правительства уже нет. Президент должен срочно продемонстрировать, что его команда способна выполнить предвыборные обещания и оздоровить экономику. В противном случае оппозиция получит прекрасный повод для бойкотирования работы парламента и проведения процедуры импичмента самому президенту.

Недостаточно эффективная, ориентированная внешние рынки и зависящая от импорта углеводородов экономика Южной Кореи, сегодня как никогда испытывает все большие трудности в связи с растущими мировыми ценами на энергоносители (РК занимает пятое место в мире по закупкам нефти и накрепко привязана к поставкам этого сырья из Дубая). И если раньше диктаторские методы в принятии трудных экономических решений не обсуждались, то теперь, после установления в стране демократического порядка, перед южнокорейским правительством стоит неслыханно сложная задача.

Предыдущая либеральная администрация внимательно прислушивалась к мнению народа и не смогла провести ни одной реформы. Нынешнее консервативное правительство активно взялось за дело, но тут же натолкнулось на массовые протесты. Удастся ли президенту Ли провести задуманные экономические реформы в стране зависит от того, как быстро он сможет реформировать свой собственный стиль управления.

Леонид Петров,
Канберра,
21 июня 2008 г.
www.leonidpetrov.com
Аватара пользователя
Guest
 

Вернуться в Состояние и перспективы российско-корейских отношений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron